Функция модульной игры создана таким образом, что основная игра совершенно не осведомлена о ее существовании, что устраняет необходимость создания зависимостей от игры к новому контенту. Эта система дает немало преимуществ: ими легко управлять, поскольку их можно свободно включать и выключать в любое время, не прерывая игру. Их можно использовать для различных целей, например, для добавления новых игровых механик, в игровые предметы или даже для совершенно новых областей в игровом мире.
Эта новая функциональность является огромным преимуществом для игр, которые следуют модели «игры как услуга», когда новый контент приходит и уходит, а новые функции разрабатываются параллельно с текущими выпусками. Например, в Fortnite активно используются модульные игровые функции, поскольку они играют важную роль в добавлении и удалении огромного объема контента, который периодически появляется в игре и выходит из нее на сезонной и ежедневной основе.
В этом видеоролике Кшиштоф Пахульски, программист, дает пошаговое руководство по созданию модульных игровых функций, а затем демонстрирует ряд различных реализаций контента в виде модульных игровых функций в виде новых предметов, новых способностей и новых мест в мире.